Тест новой оптики для LCD

Подписаться на 3Dtoday
3DLab
Идет загрузка
Загрузка
10.11.17
1132
36
Личные дневники
13
Пришла новая линза. 60 градусов плюс рефлектор в комплекте. За счет более концентрированного пучка скорость заметно возросла. Точность отличная, лучше чем на DLP с разрешением 50 микрон. Заодно протестировал новый полимер, ломающий устои. Прозрачный, быстрый, точный. Правда, получить наглядные фото прозрачного результата довольно проблематично. Время засветки 9 секунд.
8d31e0edc85d759eaf24636f652cf0f0.JPG
715a290d544e22dcf9155148c40a87e0.JPG
55599bd6131c11f53f18bb6ad7b35e85.JPG
f2c113f5c6b0c618a807257174c57966.JPG
671cc05661530f4a360e195f48d52bdf.JPG
b12bb73acccca2770136ee8f1057b124.JPG
Подписаться на 3Dtoday
13
Комментарии к статье

Комментарии

10 Ноя 17:58
0
Мне показалось или мелкий рисунок на кресте все-таки заплывает еще немого?
10 Ноя 18:04
1
Да, немного есть, но тем не менее даже самые маленькие отверстия в плетенке пропечатались. Завтра попробую под микроскопом пофоткать.
10 Ноя 18:07
0
Спасибо.
Будет интересно.
Возможно заплывает еще от того, что высота элементов очень маленькая.
10 Ноя 18:21
3
Вот вроде поймал ракурс

b616420853afc5d3dd6a98d1209b49c5.jpg
10 Ноя 18:25
1
Да, да, супер!
10 Ноя 18:17
0
За счет более концентрированного пучка
Это только по центру рабочего поля?
10 Ноя 18:26
2
В центре лучше всего, конечно, но по краям тоже не плохо, потому что угол маленький. Модели печатались одновременно, одна слева, другая справа от центра, в принципе там до краев уже не так далеко было. Я не жду заметного падения качества по краям, но тесты будут.
10 Ноя 18:28
0
но тесты будут
Ждём с нетерпением.
Спасибо за ссылки.
10 Ноя 18:27
1
Линза концентрирует в пучок света конусом 60 градусов от точечного источника. Весь свет от источника, чтоб не рассеивался куда не надо :-)
10 Ноя 18:32
1
чтоб не рассеивался куда не надо
Это понятно.
Просто ещё есть мастера, которые ставят матрицу из светодиодов.
Тоже интересный вариант. Всё больше задумываюсь о постройке своего принтера.
Сегодня снимал изо ленту, которая держит стекло дисплея. Всё как то халтурно в этом месте. Думаю так во всём принтере.
10 Ноя 18:39
2
Я пробовал матрицу. Вариант рабочий, хлопотно только. Для 5.5 думаю проще с одним диодом и линзой делать.

094bea693edd3bcafc32fad1c7952ba2.jpg
f193fed2ed25089a358372f72d03984c.jpg
10 Ноя 18:44
0
Ух ты, круто!
Вариант рабочий, хлопотно только.
А в чём "хлопотно" получается? И что это за диоды?
Ссылки не осталось рядом?
10 Ноя 18:46
1
Хлопотно собирать, подбирать и подгонять оптику. Диоды 3 Вт, на али полно.
10 Ноя 18:55
0
Диоды 3 Вт, на али полно.
Я просто читал, что можно купить не настоявшие UV диоды, почему и спросил.
А ещё видел, что на самих диодах стоят линзочки и их количество больше. Когда экран на правильном расстоянии, то получается равномерный засвет.
11 Ноя 02:55
0
Через линзу не проецируется сетка матрицы? Мы в производстве отказались от таких, свет сеткой шёл. особенно хорошо видно через такую линзу.
Если есть возможность, посветите на стену метров с 3. очень интересен результат!
11 Ноя 08:51
0
Имеете ввиду сетку диодной матрицы? На большом расстоянии не пробовал, на маленьком не заметил.
11 Ноя 12:02
0
Такой вопрос - Вы продавца линзы пытали на тему пропускаемости УФ?
Я имею в виду, если линза из обычного стекла, от УФ светового потока останется 2-3%.
11 Ноя 12:08
0
Это относится к жесткому УФ, который в принтерах не используется. Здесь фактически уже оптический диапазон 405-410 нанометров. Потери в стекле ничтожны.
11 Ноя 13:18
0
Собираюсь в ближайшее время сделать апгрейд до ЛЕД 365-370нм 50Вт. Здесь проскакивала информация, что на 365-370нм проницаемость прозрачного фотополимера не выше 50 мк. Отсюда и вопрос был.

А Вы как считаете - такой апгрейд стоит делать?
11 Ноя 13:37
0
Скорее всего матрица не пропустит такую длину волны. Но я не пробовал.
11 Ноя 15:12
0
Матрица - то же стеклышко, толщиной грубо говоря 1 мм.
Пропускаемость УФ 365нм порядка 85% - посмотрел после Вашего замечания про жесткий УФ.
11 Ноя 15:21
0
Там еще длинные полимерные молекулы жидких кристаллов, которые не любят УФ, так же как и большинство бытовых полимеров.
11 Ноя 15:36
0
Их деградация сильно зависит от длины волны?
11 Ноя 15:42
0
Я не знаю, надо пробовать. Просто предупреждаю, что могут возникнуть проблемы.
13 Ноя 08:21
1
Спасибо за статью.
Это уже окончательный вариант оптики, или есть еще идеи для тестирования?
13 Ноя 09:21
1
Это окончательный бюджетный вариант. Более дорогой вариант с диодной матрицей в разработке.
13 Ноя 09:28
0
Кит для доработки Ванхао D7 планируете, или придется самостоятельно "допиливать"?
13 Ноя 09:38
2
Насчет Д7 не знаю. Скорее всего на следующей неделе смогу вскрыть Д7(который красный), посмотрю что там и как. Но на первый взгляд проще новый сделать, чем этого лечить. Ужасная ось Z, шатается во всех направлениях (особенно влево-вправо), корпус симпатичный только издалека и на картинках. При ближайшем рассмотрении всё кривое-косое.
Отдал в резку корпус для своего кита. На этой неделе обещали нарезать.
13 Ноя 09:44
0
Щели в корпусе, причем так, что в некоторые УФ-светит , да еще так, что в ванне полимер засвечивается (пришлось заклеивать), вентиляция сделана так, что запах разносит по всей комнате (пока не заклеишь все щели) и т.п.
Воблинг, вероятно, не убрать.... Засветка экрана неравномерная, у меня есть "слепое" пятно, а честных 47 мкм даже не мечтай...
О "фирменном" покрытии платформы не писал только ленивый...
И тем не менее, он мне нравится не меньше RK-1.
Конечно, если был аналогичный нормальный - купил бы нормальный...
Но на безрыбье и рак рыба.
Воблинг - неприятно, но можно свыкнуться.
А вот вопрос с уменьшением паразитной засветки XY и равномерным освещением экрана - хотелось бы решить...
13 Ноя 09:58
0
В моем варианте неравномерность засветки тоже есть. Можно уменьшить этот эффект, отодвигая диод от матрицы, тогда теряем по времени засветки. Тут сплошные компромиссы. Для равномерности нужно рассеивать, для точности - направленный свет. Причем у диодной матрицы теже проблемы в общем-то. Возможно, помогла бы линза Френеля, но я не нашел достаточно короткофокусных (речь о варианте с диодной матрицей). Я пошел по пути точности. Хорошие полимеры не так чувствительны к пересвету по центру. Плюс можно маской выправить неравномерность.
13 Ноя 10:07
1
По опыту использования "хороших" полимеров пришел к выводу, что "точность" (минимальная паразитная засветка по XY) важнее равномерности засветки.
На D7 я не могу увеличить время засветки, т.к. при этом увеличивается толщина модели (за счет паразитной засветки). Если бы паразитной засветки не было - можно было бы просто увеличить время засветки, т.к. для "хорошего" полимера пересвет в 2 раза заметен только при печати чего-то совсем "сверхювелирного".
18 Ноя 12:32
0
Уважаемый автор!
А Вы не пробовали оценить освещенность на разных участках LCD каким нибудь прибором типа люксометра (например, смартфоном с программкой), и так как линза должна работать как коллиматор - насколько параллелен пучок после линзы?
18 Ноя 12:40
0
Пробовал печатать столбики по всей площади. Разница по времени между центром и краями около 20% при максимальном приближении. Можно отодвинуть, будет равномернее, но скорость упадет.
Линза дает пучок с углом 60 градусов.
18 Ноя 12:55
0
"пучок с углом 60 градусов."
А Вы не думали на тему хорошего коллиматора - имхо параллельный пучок УФ перед ЛСД вроде должен уменьшить существенно паразитную засветку ХУ
18 Ноя 12:59
0
Рабочая (светящаяся) область диода 20х20мм (или около того). В любом случае пучок надо расширять, чтобы покрыть всю матрицу. Для равномерности и одновременной параллельности делается матрица светодиодов.
18 Ноя 13:07
0
У самого диода телесный угол порядка 120 гр. наверно. И т.к. он не точечный источник, если поместить его не в фокус коллиматора, а сместить? И коллиматор диаметром порядка 120-140 мм, чтобы перекрыть размер ЛСД.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Чёрная пятница 2017 - уже началась! Не пропусти распродажу года!

Подружка для нашего Джаггернаута

Простая резьба по дереву в SOLIDWORKS или краткий обзор возможностей SOLIDWORKS + Power Surfacing (осторожно много фото)

Маска Вектора из Resident Evil

3Dtoday за 60 секунд от 23 ноября