О подключении 2к LCD-матрицы к компьютеру

Подписаться на 3Dtoday
3DLab
Идет загрузка
Загрузка
30.11.17
3206
35
Техничка
12
Приветствую!
На данный момент 2к LCD-матрица с диагональю 5.5 дюймов является фактически стандартом LCD-принтеростроения. Очень часто пользователи таких принтеров сталкиваются с проблемой, когда матрица не работает или работает некорректно при подключении к одному компьютеру, но нормально работает с другим.
Разберемся, в чем тут дело.
Матрица подключается к контроллеру, который имеет классический HDMI-разъем
PREVIEW
На компьютерах наиболее распространены разъемы:

1. VGA (D-sub)
85d789d8784a0990237a8be27180ea6a.jpg
Максимальное поддерживаемое разрешение 2048x1536. Нашу матрицу 2к (2560х1440) подключить к этому морально устаревшему разъему не получится.

2. DVI
2bb32fd46e1102a80538c19390e37ea6.jpg
Двухканальная версия (Dual-Link) умеет разрешение 2560×1600, то есть теоретически достаточно. Но мне так и не удалось подключить матрицу к этому разъему (использовал переходник).

3. DisplayPort
83a938f8611070d774605f74320ed656.jpg
Современный разъем, без проблем поддерживающий 2к. Однако подключиться к нему мне так же не удалось.

4. HDMI
31c0ee5af8d38c22fe38ce24d04eea22.jpg
Такой же разъем, как и на контроллере. Казалось бы, что еще надо? Однако, HDMI бывает разных версий и до версии 1.4 он вообще не поддерживал разрешение, больше 1920х1080. Отсюда и систематические жалобы пользователей на проблемы с подключением.

Выводы:

1. Не стоит надеяться на переходники. Велика вероятность, что не заработает.
2. При использовании HDMI нужно убедиться, что он имеет версию 1.4 или выше. Увы, но стряхнуть пыль со старенького нетбука и применить его для управления принтером вряд ли получится.
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

30.11.17 в 16:59
0
Интересно, а всякие андроид-тв потянут этот экранчик?
30.11.17 в 17:01
0
Не знаю, у меня такого устройства нет
30.11.17 в 17:10
0
Китайцы там hdmi 2.0 заявляют.
Можно совсем автономный принтер сделать.
30.11.17 в 17:13
1
Совсем автономный делают на raspberry pi 3. Для нее и софт есть.
30.11.17 в 21:49
0
Почему не все в перечне? :)

5. Thunderbolt

df524a12308381428feb8dea0f57691d.jpg

Яблочники стараются, стараются.
01.12.17 в 09:00
1
Ну, автор же не зря фразу добавил:
"На компьютерах наиболее распространены разъемы"
01.12.17 в 20:53
0
А мы про что? Яблочники уже сколько его пихают или их продукция пока видно широко не распространена? Ну да ладно тогда вычёркиваем. :D
Хотя ниже автор пишет в коментах, что просто нет у него такого разъема и он не смог протестить, а нет и термин распространённые не совсем одно и тоже.
30.11.17 в 17:01
1
Увы, но стряхнуть пыль со старенького нетбука и применить его для управления принтером вряд ли получится.
Неделю пробовал побороть такое подключение, так и не вышло!
Не знал, что бывают разные версии HDMI
30.11.17 в 17:02
3
Я тоже узнал только когда стал разбираться с подключением. До этого и не задумывался даже.
30.11.17 в 21:54
1
бывают разные версии HDMI
С удивлением для себя нашёл словосочетание MHD-compatible-HDMI-port.

А когда посмотрел на кабель-переходник(Y-типа, +USB) - удивился ещё больше...

Потом пришёл в себя и всё понял.

Монитор - Philips, 21.5" ,
переходник - в Nix.

Если интересно - обратите внимание - именно для SLA/DLP может подойти,
причём - как для диагности - так и для тестов.

Philips я раскурочил на один проект, так что знаю точно - внутри - обычный scaler, причём - прикреплён на скотче прямо на фабрике.
30.11.17 в 17:09
2
А что на счет Mini DisplayPort / Thunderbolt?
00869dfaa4ef035a00d296bee512fde2.jpg
30.11.17 в 17:11
1
У меня таких нет, не могу проверить.
У Mini DisplayPort вроде только типоразмер другой.
30.11.17 в 17:19
4
Mini DisplayPort и Thunderbolt один типовой разъем. Сейчас уже на видеокарты повсеместно ставят вместо полноразмерного DisplayPort
22cc395ec368ac7bd083e8729579422a.jpg
30.11.17 в 20:45
1
Сейчас уже на видеокарты повсеместно ставят вместо полноразмерного DisplayPort
Вы как бы громогласно этого не завяляли, показывая затычку. Ибо вот:




01.12.17 в 06:40
0
А я и не говорил, что они полностю заменили, только то, что они встречаются и не в единичном экземпляре.
01.12.17 в 09:06
0
Такое ставят только на версии карточек заточенных на мультимониторное использование, т.ч. слово повсеместно - это как-то с горяча. Да и нет смысла в mini, т..к. на мониторах порты обычно полноразмерны.
01.12.17 в 09:49
0
Не правда ваша. Ставят на любые карточки. Вот, пожалуйста вполне себе игровая, начального уровня. И уже устаревшая. Так что используются. Эти разъемы не так популярны, с этим да, согласен. В отличии от DVI не на каждой плате. Однако если мы перейдем к Mac, то вот там именно на каждом компьютере будет такой разъем, в отличии, скажем, от DVI, D-Sub
c1ef141e4986e37c280d5b012718bf6d.jpg
dbcdfc5edb817e27a46919dc24a95574.jpg
30.11.17 в 17:21
1
А что на счет Mini DisplayPort / Thunderbolt?
Я точно не знаю, но у меня на видеокарте, тоже маленький HDMI разъём,, ну я просто такой шнур купил, работает.
30.11.17 в 17:26
2
Если квадратный разъем со скосами то это mini DisplayPort, если вытянутый, то это скорее всео что-то из HDMI
e6418eb5f56656c7ecd38ea7850debe4.jpg

Я просто спросил, потому, что в статье разобраны были почти все популярне разъемы
30.11.17 в 17:32
1
Средний у меня на видеокарте.
30.11.17 в 17:14
2
Контроллер называется скалер. Dvi спокойно давит 2к сквозь себя. Но dvi кроме сингла и дуала тоже бывает 2х видов - цифровой и аналоговый. Второй это по факту тот же d-sub. Hdmi даже не 1.4 давит сквозь себя 2к как и цифровой dvi. Вопрос только в частоте. У меня моник wide hd. Т.е. 2560*1080. И при частоте 75 герц начинаются провалы в звуке. И бывает мусор в картинке. Смена видяхи решила эту проблему. Но при 60 герц и на старой все было без проблемно. Это же касалось и dvi подключения.
Плюс еще вопрос в выборе разрешния. В списке такого не было? Вручную в драйвере если добавить? Частоту скинуть?
30.11.17 в 17:21
1
Плюс еще вопрос в выборе разрешния. В списке такого не было? Вручную в драйвере если добавить? Частоту скинуть?
Не, частоту вообще не отображает. С разрешением может и можно что-то сделать, но нам-то надо 2к.
Hdmi даже не 1.4 давит сквозь себя 2к

У меня на интегрированной видюхе не давит, и по мануалу только FHD, хотя DVI на ней же дает 2к.
30.11.17 в 17:37
2
Искать где можно принудиловом выставить разпешение. Через понижение герцовки можно вытянуть разрешение. Я не думаю что для подобного надо 60Гц. Скалер же принял картинку и пока новая не приедет не рисует нового. Сколько там слой "запекается"?
Короче ковырнуть стоит. Интегрированое intel?
30.11.17 в 17:42
2
Малинка на 2к дает 30 Гц. Вполне хватает для принтера.
Не intel точно, что-то атишное кажется. Сейчас-то у меня уже нормальная карта стоит. на ней никаких проблем с подключением нет.
Короче ковырнуть стоит
Если получится разработать рецепт, как раскочегарить старые карты, будет очень полезно многим.
30.11.17 в 20:47
1
Да без проверить.. но у вас же встройка все еще на месте? Можно название, я инет пошукаю, попробуем )
30.11.17 в 21:08
1
Материнка asus m4a88td-m. комп далеко, а вот коробка из-под платы перед глазами
30.11.17 в 21:23
2
Если я все правильно понял, то там hdmi 1.2.
- Supports HDMI with max. resolution 1920 x 1080 @ 60 Hz
- Supports DVI with max. resolution 2560 x 1600 @ 60 Hz

Нужно поставить скорее всего каталист контрол центер и в нем добавить нужное разрешение и частоту. В нашем случае начать с 30 герц.
30.11.17 в 21:38
1
каталист контрол центер
А как это правильно зовётся? Знакомое название из юности)))
Это настройки драйвера видеокарты?
30.11.17 в 21:50
3
Это фулл пакет драйверов. Catalist control center. Ccc. В году 2007-2009 гон был, что он сам себя полностью и удалить не мог и бновление дров с ним в синему экрану приводило. Надо было удалить полность и поставить. Такая дичь...
01.12.17 в 09:15
0
DVI и 4K пропустит (но с частотой не более 60Гц), на моем 4K мониторе он стоит в довесок к HDMI и DisplayPort .
01.12.17 в 09:22
0
Ну 4к в 60 герц я уже не уверен... Вроде там 2к в 60 герц или немного меньше в 120 герц.
30.11.17 в 17:51
2
автономный делают на raspberry pi 3
Уже сообщал сообществу, что прикупил в начале ноября KLD-LCD1268 в Китае. Все еще едет ко мне, но продавец прислал спец.слайсер на него - ChiTu Slicer. Полез на сайт программы, и похоже, что китайцы установили в принтер одноплатный контроллер (включая драйверы) от этой фирмы. У них на сайте несколько видов одноплатных автономных контроллеров.
Так что, получается, уже есть альтернатива Малинке.
Из огромных минусов - принтер, скорее всего, будет понимать только один "нативный" формат фалов *.cbddlp, а сам слайсер (по сравнению с CreationWorks) намного менее гибкий в настройках. Так что предстоят пляски с бубнами )))
30.11.17 в 17:57
2
Кстати еще и HDMI кабель бывает для разных версий HDMI и разного качества: был тонкий кабель на прямую не работал, а через HDMI свитч с внешним питанием работал без проблем
30.11.17 в 21:03
1
Я даже не представлю где вы сейчас найдете не 1.4 версии кабель. Да и вообще как бы кабель один. Версий у него нет если так посчитать по совести. А вот требования к передачи по протоколам разных версий разные. От сюда и попарная дополниительная экранировка, и требование к скажем меди, контактам и прочему. И именно это принято называть версиями, хотя отличает их только фактическая пропускная способность. К примеру по 2.1 надо там того-то и того-то. Но в лабораторных условия и по кабелю полностью вытягивающего 1.4 в любых условиях и 2.1 прокатит. Но опять же... Так и в вашем случае. Кабель был с вероятностью в 99% версии 1.4, а потребитель не потянул без внешнего питания из-за плохого качества проводника\экранировки\контактов и просто просело напряжение. У меня кабель есть 25 метров. Так вот если я сверну его в клубок, то 1080p картинка такую фигню кажет, а расправлю его более или менее и все. А 720р в клубке как к себе домой.
01.12.17 в 08:15
0
3. DisplayPort

Современный разъем, без проблем поддерживающий 2к. Однако подключиться к нему мне так же не удалось.
Меня это не удивляет...
Уверен на сто процентов, что тут нужен специальный драйвер, который никто писать не будет ....

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса

Компания HRE Wheels занялась 3D-печатью титановых автомобильных колес

История одной вывески

Новинки XYZprinting на IMTS 2018: 3D-принтеры и роботы

Вернули голову на место: новосибирские хирурги провели уникальную операцию

АО «Полема» получило серебряную медаль отраслевой выставки «Металл-Экспо 2018»