Небольшой отчет с Олимпиады по 3D технологиям
Начнем пожалуй с самого интересного — с обучения детей. Если вы купили принтер, научились моделировать и печатать, но принтер все равно покрывается пылью — оглядитесь по сторонам. Увидели ребенка — хватайте его и учите моделировать и печать. Если ему скучно занимать печатью одному или с вами — позовите его друзей и учите их печатать вместе. Гарантирую — принтер будет работать почти круглосуточно. У детей обычно куча идей, но они не знают как их реализовать. А тут такой крутой инструмент для реализации. В общем учить детей прототипированию — это прикольно :-)
Теперь об олимпиадах. Хоть детей учить и прикольно, но дисциплина абсолютно новая, соответственно программ обучения или методических наработок нет от слова вообще. Может они и есть в отдельных организациях, но каждый учит по своему и ищет свой дзен, а вот правильно ли он учит — понять не может. И тут приходят на помощь соревнования или олимпиады. На них можно сравнить своих учеников с другими, понять недостатки подачи материала и скорректировать программу обучения.
Но есть и подводные камни. Расписывать все не буду, главное знать, что их много и из них складывается атмосфера соревнований. Я посетил достаточно много соревнований сначала с робототехниками, потом и с прототипистами и с точки зрения атмосферы олимпиада в Железногорске вне конкуренции. Начиная с этапа подготовки к участию, согласования встречи и размещения команд и заканчивая процедурой подсчета голосов на олимпиаде царила дружелюбность и взаимоподдержка, что редко на соревнованиях подобного уровня. Небольшой штрих — нам предлагали разместиться на квартире у одного из преподавателей, если у нас материальные трудности и мы не можем позволить себе гостиницу или аренду квартиры. Когда мы отказались — организаторы договорились о хорошей скидке в профилактории (размещенном в 5 минутах ходьбы от места проведения олимпиады) и мы жили в комфортабельных номерах.
Сама олимпиада проходила в два дня: в первый день — дети делали модели и распечатывали их, во второй — защищали свои модели в форме доклада. Итак первый день:
На олимпиаде в дисциплине моделирования и печати участвовало около 15 команд и в компьютерных классах было довольно тесно.
Помимо моделирования участники также соревновались и в дисциплине 3D рисования.
Красноярские команды приехали со своим оборудованием, поэтому смогли разместиться в отдельном кабинете.
Мы тоже захватили свои ноутбуки и работали в отдельном классе.
На разработку модели отводилось 4 часа и этого времени едва хватило.
По окончании разработки файлы с моделями сдавались судьям и ставились на печать. Ну а у нас появилось свободное время до следующего дня. Что бы дети не скучали, для них организовали экскурсию в музей местного градообразующего предприятия (Горно-химического комбината), где дали поуправлять атомным реактором.
Слава богу обошлось без жертв.
Во второй день команды, соревнующиеся в дисциплине 3D рисования продолжили свою работу.
А мы свою.
Нужно было подготовить презентации.
И обработать полученные модели.
Вообще на олимпиаде было царство «Геркулесов», поскольку организаторы договорились с «Импринтой» об аренде оборудования. Но поскольку в критериях оценки было умение работать с оборудованием (калибровка стола, настройка слайсера) мы и Красноярцы приехали со своими принтерами. Правда перед началом соревнований калибровку исключили из экспертных листов, а настройки слайсинга у геркулесов были заранее установлены, но о том, что привезли свой принтер мы не разу не пожалели. В принципе тут можно понять организаторов, многие команды видели принтер впервые в жизни.
А потом была защита перед большой комиссией.
К сожалению выступили мы на среднем уровне, а при судействе были допущены ошибки, поэтому даже точных мест, занятых на Олимпиаде мы не знаем. Но для меня это был контрольный срез, который показал на достоинства и недостатки моей программы и после Олимпиады я немного изменил форму подачи материала детям.
И еще очень сильно понравились работы, сделанные 3D-ручкой, вот часть из них.
И еще немножко.
Уже поговорил с коллегами, будем у себя это направление развивать.
Что в итоге:
- Обучение прототипированию только начинает развиваться, поэтому каждый учит детей как может.
- Детям очень интересна данная дисциплина и они с большой охотой ее изучают.
- Соревнования по прототипированию позволяют сравнить достоинства и недостатки разных методов обучения и ускорить создание оптимальной методики.
- Судейство в данной дисциплине должно проводиться специально обученными экспертами, имеющими практический опыт прототипирования и печати (полагаю в следующем году ситуация в этом плане станет намного лучше).
- Огромное спасибо организаторам Олимпиады за теплую и дружескую атмосферу, созданную ими на соревнованиях, представляю сколько сил им это стоило.
- Огромное спасибо нашим спонсорам, «Picaso 3D» и лично Максиму Анисимову, благодаря которым наши команды могут принимать участие в подобных соревнованиях.
Как всегда буду рад вашим вопросам и комментариям.
С уважением, Максим.
Еще больше интересных статей
Мелкосерийная печать сувенирной продукции
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Приспособление для облегчения процедуры приклеивания шин к дискам р/у автомоделей.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Спасение котика с помощью 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Вот за такое решение канешн де...
Я умею читать) Речь о том что....
надежнее механического истребл...
Здравствуйте. При печати кубик...
Проволка доходит до середины э...
На кораблике видно что на неко...
Сразу для любителей обсуждать...