5-й Всероссийский Форум «Студенческие инженерные проекты 2017»
Суть Formula SAE заключается в том, что студенты проектируют и строят гоночный автомобиль, а затем испытывают его на соревнованиях. Побеждает команда не с самым быстрым болидом, а с наилучшим пакетом общих характеристик, который состоит из конструкторской разработки, гоночных параметров, логистического и финансового планирования для дальнейшего производства данной машины. Соревнования проходят по всему миру в таких странах как: Германия, Англия, Чехия, Венгрия, Италия, Испания, Австрия, Китай, Япония, Австралия, ЮАР, Бразилия, США и другие.Цель Форума в МАДИ - развитие современного инженерного движения среди студентов и аспирантов в России, в том числе организация показательных и международных этапов, стимулирование повышения качества подготовки компетентных кадров и выпускников ВУЗов, а также привлечение внимания организаций и бизнеса для развития сотрудничества.
В этом году участие в Форуме приняли больше 30 команд со всей России, были и «зарубежные» гости - студенты Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Работа осуществлялась по трем секциям - «Шасси, двигатель и кузов ('механика';)», «Электроника, электрооборудование и программируемые системы», «PR, экономика и логистика». В рамках секций участники представляли доклады о своей работе: инженерных решениях, идеях, находках, прототипах будущих автомобилей.
В рамках программы Форума также было представлено множество мастер-классов, связанных с участием в соревнованиях:
- «Моделирование аэродинамики гоночного автомобиля в Autodesk CFD»
- Всеволод Гаген, профессиональный автогонщик: «В большой автоспорт без больших денег»
- «Аэродинамика автомобиля в SolidWorks Flow Simulation»
- Дмитрий Макаров: «Социально ориентированная идея безопасности при создании современных автомобилей (на примере программ Continental)
- Мастер-класс от ETAS: «Практические примеры использования измерительных модулей с ПО INCA»
- Екатерина Назаркова: «Cost report для начинающих команд: советы и рекомендации»
- Bosch и ETAS: «Теория и практика адаптации ДВС для Формулы Студент»
- PICASO 3D: «Основы печати на принтере Designer PRO 250, истории применения»
- Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева
- Брянского государственного технического университета
- Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
- Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана
- Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета
- Российского университета дружбы народов
- Югорского государственного университета
- Белгородского государственного технологического университета им В.Г. Шухова
- Московского политехнического университета
- Уфимского государственного авиационного технического университета
Особенность болидов и трасс серии «Формула Студент» такова, что они обладают высокой динамикой и относительно низкой максимальной скоростью (в среднем до 90–100 км/ч). С появлением композитных материалов и развитием технологий производства, появилась устойчивая тенденция к применению элементов, повышающих аэродинамику автомобилей, например, антикрыльев. Многочисленные сравнительные испытания показали их эффективность для данного класса.
По статистике более 30% болидов в мире, сконструированных студентами, имеют антикрылья. С 2015 года судьи ограничили предельные габариты и площадь аэродинамических элементов, а также стали начислять дополнительные баллы за решения в области аэродинамики.На международных соревнованиях «Формула Студент» трассы сконфигурированы таким образом, что пилотам необходимо проходить многочисленные повороты, для этого необходимо автомобилю обеспечить максимальную прижимную силу. В конкурсе предлагается создать два антикрыла (заднее и переднее) для уменьшенной модели гоночного болида и испытать их.Описание конкурса
На первом этапе для участников инженерных команд было проведено занятие по аэродинамике гоночного автомобиля. Способ постановки эксперимента, измерения физических величин системами сбора данных и их последующая обработка представили специалисты компании NationalInstrument.
Командам, на основе полученных знаний и используя собственный опыт, предлагалось создать конструкцию антикрыльев c элементами крепления, а затем распечатать их на 3D принтере Designer PRO 250.После печати каждая команда-участник дорабатывала полученные части антикрыльев и устанавливала на экспериментальную модель для проведения испытаний в аэродинамической трубе.Места распределились следующим образом:
- 1-е место - команда Московского политехнического университета
- 2-е место - команда Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана
- 3-е место - команда Российского университета дружбы народов
Еще больше интересных статей
Первый Всероссийский Чемпионат по аддитивным технологиям «3D Профи 2024»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Революция в печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Свистки? Свистки! ЧО ОПЯТЬ?!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Тут с полгода форсилась тема прикола по заработку на печати свистков. В...
Комментарии и вопросы
Там в целом все понятно. Издел...
Когда хотел пукнуть, но обосра...
Неровности профилей проверяютс...
Доброго времени суток, столкну...
купил новый шаговый двигатель...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...