Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Digital Maker 3D
Идет загрузка
Загрузка
20.04.2017
6610
22
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

54
Статья относится к принтерам:
PICASO 3D Designer

Все это началось давно ...

На дворе стоял 2012 год. Читая что-то в интернете, я ненароком попадаю на статью, в которой речь идет о RepRap технологии и 3д печати. Почему-то вспомнилось детство, как я, будучи в первом классе школы паял динамики с микрофонами, собирая незамысловатые конструкции на колесиках, с моторчиками и лампочками, сплавляя некоторые части поделок между собой паяльником.

Перенесемся снова в 2012 год, когда я начал пристально следить за развитием 3д печати, представляя, что я смог сделать бы, будь у меня 3д принтер. Скоро я продаю гараж и покупаю … правильно ! Я покупаю свой первый 3д принтер под названием Mbot Сube 3D.

Пока принтер ехал, и пока закончилась моя война с нашей таможней, наступила осень 2013. Именно тогда я сделал свои первые шаги в 3д печати .

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Три месяца ушло на освоение принтера, т.к. Китай – это есть Китай. Было много всяких подводных камней. Принтер был без подогреваемого стола, никакой инструкции, никакого опыта и информации. Форумы кое-как помогали, но основную часть загадок приходилось, как и многим, раскрывать самому. Я сам сделал себе подогрев стола и начал потихоньку набираться опыта.

Как я стал Мэйкером и преподавателем
Печатал небольшие заказики и был счастлив.
Как я стал Мэйкером и преподавателем
Интересно было скачать вещь и ее напечатать.
Как я стал Мэйкером и преподавателем
Мой триумф - свисток. Он был мне вместо калибровочного куба. Сколько же их было напечатано )
Как я стал Мэйкером и преподавателем

Так пролетел год, и уже был 2015 год на дворе …

Одним прекрасным февральским вечером, я общался со своим другом, и тот рассказал мне, как сам создал модель квадрокоптера в Компас 3D. Я слушал его с белой завистью и просил научить меня работать в этой программе. Я и сам сначала не поверил, когда нашел те два ролика, что он мне посоветовал. Я научился рисовать простые модели за полчаса. Ссылки на ролики постараюсь найти и выложить в конце.



Первым, что создал в Компас 3D - рама от танка. Купив набор и собрав его, я обнаружил, что гусеницы лежат в разных плоскостях, т.к. деревянная рама высохла, и ее повело. Я побежал в строительный магазин и купил свое любимое супероружие – штангель циркуль, который не брал в руки со времен уроков труда в школе. Сел за ноутбук и пересмотрев снова два ролика на Youtube, взялся за проектирование рамы. Потратив на все около двух часов, я побежал на балкон прогревать свой 3D принтер. Рама напечаталась с первого раза и результат превзошел все ожидания.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Фото в процессе сборки.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Шасси ехало, гусеницы не соскакивали, и я был счастлив.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Так было положено начало моего погружения в ряды мэйкеров. Я с головой ушел в Компас 3D и черчение.

Однажды, побывав на работе у друга, мне на глаза попалась плата Arduino Uno. Пообщавшись на тему микроконтроллеров, решил купить себе такую и поставить ее на свое шасси. Вместе с платой был приобретен bluetooth модуль и драйвер двигателя. Сев дома за ноутбук, я создал новую модель рамы, с креплениями для Arduino Uno, bluetooth, драйвера двигателя и блока батареек.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

В тот день я радовался как ребенок.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Распечатал, собрал и подошел к этапу программирования Arduino. Не помню, чтобы у меня возникли какие-либо сложности с программированием Arduino, хотя я это делал впервые, если не считать Basic в школе. Затем я собрал простенькую программу на свой смартфон на Android, используя mit app inventor от Google (прямо в браузере) и все заработало с первого раза!

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Я никогда не занимался программированием Android, а тут сразу такой результат. Мой танк слушался меня, и я снова был счастлив, как никогда.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Через Bluetooth мой танк ездил взад и вперед, включал диод плате. Как же все было легко и круто ! 3D печать и микроконтроллеры стали моим хобби. К осени 2015 года я уже уверенно себя чувствовал в своих начинаниях, и мне уже хотелось большего.

Я хочу создать хакспейс.

При очередной встречи со своим другом, у нас зашел разговор о создании места, где мы с единомышленниками могли бы заниматься любимым хобби. Зашел разговор про хакспейсы в Китае, как они устроены, что они позволяют делать нашим коллегам в Китае. Мы загорелись этой мыслью и пообещали друг другу, что сделаем это когда-нибудь. В тот же момент стало уныло на душе от того, что у нас нет ни помещения, ни средств на реализацию нашей идеи. Но отступать не хотелсь, тем более мы обещали друг другу не отступать и не сдаваться.

Начали искать помещение, посмотрев одно, затем другое и в один прекрасный день, 9 сентября 2015 года, мы его нашли. Это был Калужский студенческий бизнес-инкубатор. Там размещался мой товарищ, имел на своем балансе хорошее помещение, с ремонтом, с магнитной доской на стене, с проектором и хорошими компьютерами в одной из комнат, что никак лучше подходило для нашего старта на пути к своей мечте. Мы встретились с руководителем бизнес-инкубатора, рассказали про себя и нашу мечту, и тот нас поддержал. Так зародился наш маленький хакспейс, под названием ТТМ (твоя творческая мастерская).

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Два месяца спустя, мы уже комфортно себя чувствовали на площадке Калужского студенческого бизнес-инкубатора. Мы принесли туда все, что у нас было – 3D принтер, инструменты, паяльную станцию с паяльниками, кучу электроники, дремели и всякие нужные девасы.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Сделали небольшой верстак, комнату для хранения наших проектов и новой электроники, заказанной с Китая. Глаза боятся, а руки делают )

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Чем работать у нас было. На фото MBot на переделке стола ( с четырех точек опоры на три).

Как я стал Мэйкером и преподавателем

На компьютеры поставили учебные версии софта для моделирования, Arduino IDE и прочие программы. Бизнес-инкубатор предполагает размещение на своей территории так называемых стартапов на льготных условиях. Т.е. мы должны были как-то зарабатывать на всем этом деньги, дабы хоть как-то дальше развиваться, и к концу 2015 года встал вопрос о нашей монетизации. Удаленность КСБИ от центра города сказывалась пллохо на количестве посещаемости нашей мастерской, но тем не менее, у нас тогда были воспитанники (максимум 15 человек), и они показывают неплохие результаты.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Мы даже сделали плакаты с разной информацией, в том числе pinout Arduio Uno и моей любимой Pro Mini.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Регулярно пополняли наборы для занятий.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Мой друг занимался коптерами, у него даже есть один ученик, с которым они построили самолет из потолочки и коптер.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

С января 2016 года мы запустили платные занятия в мастерской по о 3д печати, 3д моделированию и микроконтроллеры в одном месте. Параллельно, мы договорились с домом детского творчества г.Калуги о проведении на их территории мастер-классов, которые практически сразу же переросли в занятия с детьми, проходящие два раза в неделю. Занятия в ДДТ были бесплатными и полностью легли на наши плечи. К тому моменту нами уже было вложено в развитие ТТМ около 150 тыс. рублей, основная часть этих денег приходилась на закупленную в Китае электронику. У меня было 10 наборов Arduino Uno, макетных плат, Bluetooth, серводвигателей, проводов, собранных своими руками на маленьких макетках диодные светофоры с фоторезистороми и кнопкой, аккумуляторы, двигатели с редукторами, разные датчики и др.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Была написана программа, в основу которой вошла, литература с интернета и готовые программы по обучению робототехнике студентов. 19 января 2016 года мы провели первое занятие на базе ДДТ. Пришло около 50 детей и столько же родителей. Мы еле поместились в учебном классе. В тот день я понял, что мы идем в правильном направлении и все должно получиться.

В мастерскую иногда приходили люди с желанием записать своих детей к нам. Приходили студенты, подростки, взрослые, и мы много общались на различные темы. Я много работал с детьми, наблюдал, что им больше нравиться в моей программе, регулярно рассказывал о своих поделках, печатали на 3D принтере, придумывали роботов и др.

Шло время, наступила весна 2016 года, у нас уже было 15 детей, и мы могли платить за электричество, за нашу мастерскую и налоги. Мы могли покупали всякие мелочи, пластик для принтера, который уже стал старичком и пару раз давал сбой. Регулярно заходил к соседу по КСБИ в соседнее помещение и облизывался, глядя на парочку Picaso 3D Designer желтого цвета. Качество печати этого принтера меня потрясло еще задолго основания мастерской, когда я впервые увидел этот принтер в действии.

За год занятий в ДДТ и на площадке ТТМ, было проделано много работы. Были и ошибки, и попадания в цель. Мы почерпнули много информации о том, что необходимо детям, в каком виде это им подавать, и что еще следовало сделать.

За плечами у нас уже был опыт построения многих устройств, в том числе и небольших роботов, что натолкнуло меня на мысль о создании компании, по производству небольших наборов для сборки роботов. Корпус робота печатается на 3D принтере. Затем он наполняется электроникой, программируется и управляется со смартфона, либо с компьютера. Пообщавшись с детишками и их родителями, пришли к выводу, что такие наборы должны быть в первую очередь доступны по цене и интересны. Собирая свою букашку, автобота, танк и прочие поделки, я понял, что эти конструкторы должны быть беспаечными и :

- идеальным для обучения основам робототехники;

- оригинальный (непохожий на другие);

- красивый ;

- кастомизация набора (цвет и комплект);

- модульность;

- возможность создания дополнительных деталей и украшений к нему детьми;

- понятная инструкция;

- хорошая упаковка;

- всеохватываемость различных направлений робототехники;

- ремонтопригодность;

- качество.

Дела в этом направлении потихоньку, но двигаются. Немного фото...

Букашка и бот на испытаниях.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Коптер Сергея во время сборки - красавец. На всякий случай контакт Сергея https://vk.com/id31107941

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Подняли гексу в небо. Крутая машина.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Мой любимый танк - Linux на борту (сборка Open-WRT) , wi-fi точка доступа, камера Logitech C270 и веб-интерфейс управления танком через браузер. Два часа беспрерывной езды при -10 градусах на улице !

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Сборка танка. Внутренности, я думаю, вы способны идентифицировать сами )

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Эти плакаты с нашей страницы в сети

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Еще один плакат.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Коптеры Сергея.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Мои и нетолько зверушки.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Одно из первых занятий.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Работа в этом направлении уже началась, уже произведены закупки некоторых комплектующих, сделаны наброски моделей. Приходит понимание, что одному эту идею не реализовать, и тут нужна целая команда людей. На данном этапе очень не хватает разработчика ПО для PC, Android и OS, Ajax и прочих направлений, т.к. взаимодействие ребенка с роботом будет проходить именно через эти основные платформы и технологии. Если есть специалисты, желающие влиться в проект, напишите, нам на почту robostart.me@yandex.ru или vk.com/joshdevices/. Очень буду рад общению.

Завтрашний день

Наступило лето и подошли к концу наши занятия в доме детского творчества. Были пресса и ТВ, чиновники и не только. Детишки разбежались по лагерям, по дачам и у нас появилось чуть больше времени для осознания того, что делать дальше. Первое, что мы сделали, был небольшой проект, под названием «Калуга Техно». Его участниками стали: дом детского творчества, в лице директора школы Елены Викторовны, председателя правления КСБИ Алакина Виктора Михайловича, директора школы №23 г. Калуги Зубова Дениса Юрьевича и НПО им. С.А. Лавочкина, в лице ее сотрудников!!! Проект подразумевает организацию ознакомительных экскурсий, лекций, мастер-классов на технологические предприятия Калужской области, которых у нас в области не так уж и много. Мероприятия проводились с учениками старших классов школы №23 и показали свою значимость для них, на пути выбора будущей профессии. Все они мечтают стать, конструкторами, инженерами, дизайнерами, и мы лишний раз помогаем им удостовериться в этом, показав, как оно устроено изнутри.

Летом мы посетили около десятка разных предприятий, провели ряд конференций, много общались со специалистами и работниками этих предприятий. Проект оказался удачным, пускай и небольшим.

В конце августа в Калуге проходила выставка-фестиваль «Дополнительное образование – пространство развития ребенка», резидентами которой мы тоже были, представляя там КСБИ и «Калуга Техно». Со всей области съехались представители образовательных учреждений и не только, чтобы показать свои наработки в области дополнительного образования детей, пообщаться с коллегами и выработать общий подход к этой идеи.

Фото с выставки.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Я явно что-то задумал на этом фото )

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Выставка проходила на высшем уровне, в выставочном зале администрации области. Присутствовали губернатор Калужской области, и министр образования нашей и другие чиновники. Также на выставке присутствовали предприятия, которые занимаются выпуском образовательных материалов, конструкторов, различных наборов для ознакомления детей со всем, чем только можно, начиная от микроэлектроники и заканчивая химией. Было приятно пообщаться с людьми, со специалистами своего дела.

И снова о Picaso

В середине лета мой 3D принтер вышел на месяц из строя. Мы остались без нашей рабочей лошадки, и заменить ее пока было нечем. И волей судеб, ко мне попадает на две недели тот самый Picaso 3D Designer желтого цвета, хозяин которого уехал в Сочи. Это был разрыв шаблона. Я могу сказать смело, что этот принтер создан профессионалами своего дела и работает из коробки. Просто принес домой (достал из коробки), поставил на стол, откалибровал стол, побрызгал на него пивом и все, можно печатать. Качество печати, и минимальное количество брака, нас очень порадовало. Все это заставило задуматься о приобретении данного аппарата, т.к. я сэкономил кучу времени, не перепечатывая бракованные детали, которых было море на моем принтере. Но увы, денег на него у нас не было.

Кто не верит в чудо, тот его сильно не хотел ) Случайно в соцсети состоялся разговор с Максимом Анисимовым, который решил поддержать нашу инициативу вместе с Picaso 3D и предоставить нам в пользование принтер из их парка. Это желтый Picaso 3D Designer. Кто сказал, что мечты не сбываются? Благодаря таким людям, как они, у нас есть очень крутой инструмент, который позволит увереннее идти дальше, предоставляя возможность ребятишкам заниматься робототехникой дальше, осваивать азы 3D моделирования и 3D печати у нас в мастерской.

С осени 2016 года уже порядочно много времени прошло. Были мастер-классы, выставка, запуск Инновационного культурного центра в Калуге. Настало время переезда КСБИ в центр города. Сейчас доделываем ремонт в нашем помещении и с оптимизмом смотрим в будущее, параллельно проводя занятия и мастер классы.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Мастер-класс по 3д печати. Объясняю принцип работы 3д принтера.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Лучшие из лучших )

Как я стал Мэйкером и преподавателем

На этом мастер-классе мы уже создавали 3д модель и печатали ее.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Интересно было даже учителям школы.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Это был брелок для их школы.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Будем рады единомышленникам и всем тем, кто не представляет ни дня без 3д печати, Arduino, 3д моделирования и общения.

Еще немного фото

Мой последний бот с четырьмя ИК-датчиками (три снизу, для линии) и bluetooth пульт к нему.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Процесс сборки предыдущего бота.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

А это первая версия его же.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Напечатал резину из Rec Rubber. Спасибо этим ребятам за материал.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Тестируем ботов на природе.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

GSM-оповещатель температуры котла и наличия питания в сети дома.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Мы на Instructables.com

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Буказойд. Третья ре инкарнация. Первая была белой, а вторая - зеленой. Эта - черная вдова.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Тестовая ацетоновая баня с аккумулятором, зарядкой от mini-usb, и временем автономной работы около 40 минут.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Куча тестовых рам было сделано для последнего бота.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

После ацетоновой бани.

Как я стал Мэйкером и преподавателем

Спасибо всем за внимание. Наш бета-сайт www.RoboStart.me. Наша группа vk.com/ttmkaluga и почта robostart.me@yandex.ru. И помните, если чего-то очень сильно захотеть и сделать шаг мечте навстречу, то она обязательно сбудется. Всем удачи и добра.

p.s. Приехал с Зеленограда, открываю коробку с Picaso 3D Designer … а он серый ) как я и мечтал.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

54
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама