Шаровая защита – легко 2.0

Подписаться на 3Dtoday
_Filin_
Идет загрузка
Загрузка
21.10.18
1043
19
печатает на TEVO Tarantula
Творчество
13
Статья относится к принтерам:
TEVO Tarantula BiZon Prusa i3 Steel
a7ccccddb8056880f654d987b019ab16.jpg
Приветствую, читатель!

Помнишь прошлую статью про коптер в шаровой защите из шпажек?
3e4fa626cc2b947d34e694e57a6d1633.jpg
Эта статья — продолжение первой, и здесь мы займемся модернизацией конструкции!
И для начала давайте обратимся к недостаткам прошлой конструкции. Что там было не так? Давайте перечислим:

1) Шпажки не самый лучший материал: на них отсутствуют хоть какие-то стандарты качества, из-за чего они все разные по толщине, поэтому работать с ними чрезвычайно неудобно.
2) Хотелось использовать более современный коптер (заодно это покажет, что защита действительно универсальная).
3) Большой вес.

Отдельно стоит добавить, что выглядела эта конструкция весьма «колхозно».
9ab90f43f42a6ad4d73f89d3990d07ac.jpg
Из вышеперечисленного стал ясен круг задач, и теперь можно было приступать к реализации задуманного.
Тут же было решено менять шпажки на карбоновые трубки толщиной 3 мм, так как они прочный, а главное, ровный материал. Далее: хотелось использовать другой пластик, из-за того что ABS оказался слишком ломким для наших задач. Его заменил SBS: он не такой хрупкий, но, забегая вперед, скажу, что от этой идеи нам пришлось отказаться…
f58e79918c597c4d8d565d2b805368f3.JPG
dbbba8e82f810547dcb88dcf300e849c.jpg
Теперь, когда с материалами немного прояснилось, переходим к самому интересному, а именно выбору коптера, и на этой должности хорошо обосновался «Клевер 3» – просто потому, что они у нас есть в изобилии. А еще он будет полегче и посимпатичнее, чем второй, что немаловажно.

Переходя к коптеру, скажу, что, пока он был на раме из поликарбоната, он был очень сильно подвержен вибрациям. Но по сравнению с предыдущей моделью он существенно похудел и стал немного меньше. И так как он стал меньше, пришлось масштабировать шар.

Карбоновые трубки оказались немного тяжелее, чем шпажки, но существенно прочнее и жестче. Было решено переделать фитинги: теперь они стали значительно легче и меньше, что так же помогло уменьшить вес самой зашиты.
266a21bca445f64af7a21e7f681c79bb.png
85f8678ba206791dd9486f3aa2d510c4.png
9e2889d649b336bdef82b2311b7b9b65.jpg
ac0475a45118f18c600fa923b01ddad9.jpg
В остальном все осталось по-прежнему: собирается он так же, за исключением того, что не устанавливается последний пятилучик. Схема с шаром, состоящим из двух полусфер, показала свою неработоспособность на испытаниях: из-за такой схемы у конструкции терялась жесткость, так как при сильных или просто неудачных ударах могли выскакивать шпажки. По этой причине отказались от такого принципа сборки. Новая схема подразумевала съемку лишь одного пятилучика. При новой схеме, даже если пятилучик выскочит, не теряется работоспособность защиты, да и поставить на место один пятилучик гораздо проще, чем стыковать две полусферы.
Возвращаясь к коптеру, сначала было решено использовать печатную конструкцию, которая придавала бы больше жесткости раме, но от нее отказались – сначала в пользу фрезерованной рамы из стеклотекстолита, а потом и вообще в пользу более легкого карбона, что дало еще больший выигрыш по массе.
91a62b0d922fb7eb2036486274953d5d.png
498822fce91637c57c50a8fce3025d9b.jpg
Уже для рамы из карбона были изготовлены новые крепления. Изначально предполагалось, что будет использоваться только две точки крепления к шару, но, как показали первые полеты, такой способ крепления приводит к тому, что коптер с защитой начинает «колбасить» и требуется тонкая настройка PID. После настройки он летает, но нам хотелось использовать стандартную прошивку, и мы вернулись к схеме с четырьмя точками крепления.
507ac99b546d270a9d4748f52b7e1171.png
40fdd09d0a8ac896578c64bbe45a218f.png
3578167bfe7924cda401bc4d5d29b2cd.png
4a330426ed482fbf4b0a213e3851744d.png
В методе крепления фитингов к лучам тоже произошли изменения: с первых полетов стало ясно, что карбон не сильно хочет держаться на дихлорэтане, как это было со шпажками. И было решено просто посадить шпажки на термоклей – из-за этого он потяжелел примерно на 20 г. Но это было еще полбеды: из-за плохо отпечатанных из SBS-пластика фитингов после некоторого времени налета стало видно, что пластик расходится по слоям… И на данный момент, пока ждем PETG, решили вернутся к старому доброму PLA.
eca33b2e7d7fbb081388cbe831730547.jpg
296fbdfd3c68ebaa63ad2748838baa7b.jpg
9255d280e48636bd5784e488b486fb95.jpg
b8ac41ae93e1fe3464a9f140c9999066.jpg
9cb2e1ae68140c1845dc7b4762a385fc.jpg
Подытоживая, могу сказать, что получилась защита интереснее, симпатичнее и прочнее, чем предыдущая, а главное, что она стала значительно легче. И на данный момент, когда основа почти готова, можно с чистой душой приступить к поиску света на коптер. И для начала решили попробовать поставить стандартную подсветку от квадрокоптера «Клевер 3», работающею на Arduino – и получилось неплохо.
5a54e78fd8ee007c7182dfc914f9afe6.jpg
b6f225b06892f78c5a96e1943861e8ae.jpg
Спасибо за внимание! Дальше будет интереснее!!))

P.S. Подпишись и поставь лукас!
Подписаться на 3Dtoday
13
Комментарии к статье

Комментарии

22.10.18 в 01:09
1
Тест с потолком не проводили?
22.10.18 в 09:38
0
Приветствую! Да, тест с потолком проводили, но результаты получились неоднозначные. У нас потолок не ровный и высокий. При вертикальном подъеме, как и предполагалось он просто упирается, вне зависимости от того, что это потолок, балки с труб соскальзывает. А касания на скорости не дали нормальных результатов он цепляется за крышу и его немного прокручивает в результате чего он притормаживает, с незначительной потерей высоты.
22.10.18 в 17:26
0
Спасибо!
22.10.18 в 08:34
1
А для чего коптеру такая защита? Вон, на Тинивупах легко даже под табуретками пролетают безовсяких шарообразных защит.
поставить стандартную подсветку от квадрокоптера «Клевер 3», работающею на Arduino
Зачем? Обычный полётный контроллер под Бетафлайтом способен индивидуально управлять 256 светодиодами. Для чего туда городить какую-то Ардуину?
22.10.18 в 09:11
1
+1. БФ очень шикарно настраивается на предмет ЛЕД ленты.

а если применить плату с 4 ESC на борту, то будет еще красивее и легче. современные достаточно надежны.

ребра жесткости на раме - излишни. с такими ВМГ карбон 1.5мм не будет гулять и сам по себе.
22.10.18 в 10:25
0
Приветствую! БФ может быть и может, но я не видел)
Платы 4в1 у нас уже появились и мб скоро пересоберём на ней уже.
Карбон для рамы был взят 3мм и его хватает с ним все прекрасно работает!
22.10.18 в 10:31
1
первая ссылка в гугле https://oscarliang.com/setup-led-betaflight/
но вы ниже пишете, что у вас не БФ, а вовсе даже pix... в нем не в курсе есть ли такая опция. пардоне муа.
22.10.18 в 10:38
0
Огромное спасибо! Очень интересный материал для размышлений. Обязательно посмотрим над возможностью реализации этого на пиксе!!
22.10.18 в 10:07
0
Приветствую! Вуп достаточно мелкий сам по себе, этот немного больше. А сам по себе это проект для обследования промышленных объектов в труднодоступных местах и подразумевает постоянное нахождение в опасной близости от препятствий.
С ардуинкой уже есть готовые решения у нас, и мы его просто использовали. Такая схема уже давно работает и хорошо себя зарекомендовала. Если возможно сделать управление светодиодной лентой через Pixracer с использованием QGroundControl, то это будет прекрасно. Спасибо за идею!
22.10.18 в 12:00
1
Удивили Li-ion 18650
22.10.18 в 13:51
1
Ну, тут какраз такие акки вполне оптимальное решение. Для малотоковых потребителей они гораздо эффективней работают, чем ЛиПошки.
22.10.18 в 14:02
1
Малотоковым это назвать никак нельзя.
Там тема глубже немного. Это высокотоковые аккумы, которые в последнее время появились и делают конкуренцию липо. Просто на фото одном они какие-то "зеленые", я привык к "шоколадным". Но это я совсем уже о своем. Смутило конечно из подключение по мануалу.. там параллельно пара из двух блоков по четыре последовательно. Даже если это аккумы те самые, то максимально оно выдаст 40А штатно. При этом моторчики стоят нормальные. Тема офтопная, но очень интересно как оно вообще летало, Наверное потому в следующей версии квадрокоптера, уже стоят липошки.
22.10.18 в 14:28
0
Это не гоночный дрон. Движки 2205 Рейсерстар 2300кВ. В номинальном режиме при неспешных полётах едят всего по 8-10А. На таких движках и с такими акками долголёты на мелких рамах строят. Летают по 40 минут.
22.10.18 в 14:34
0
Ну, в принципе, из него выжимали минут до 20 с копейками минут, но для учебных целей оставили так.
22.10.18 в 14:30
0
На самом деле липохи просто легче и меньше,)))) да и летают примерно одинаково 7-10 минут.
22.10.18 в 14:33
0
А вот не легче и не меньше))) Единственным недостатком ли-йон был ток. Последнее время ситуация поменялась. Но речь не идет естественно о тех 18650, что в аккуме условного ноута.
22.10.18 в 14:42
0
1 банка 18650 около 46 г + холдер + провод и там получается больше 200 г. А липоха если брать 3S1P на 1300-1600mAh весит меньше.
22.10.18 в 14:52
1
У меня 18650 по 3000мач и весят по 49 грамм))) вот и считайте. Это тема не для этого форума, но все давно посчитано, выгода по массе примерно 30%, по цене больше двух раз. Другой вопрос, что в силу таких характеристик оно идеально подходит как раз для долголетов, с низкооборотистыми движками, которые и так таскают по 1 кг батарей. Не будем вдаваться в дискуссии и приводить всем кто в теме знакомые расчеты, но Ваш квадрокоптер явно не из этой категории. Смею предположить, что он летает странно, причем моторы при этом на негуманных режимах)))) Ничего личного, покидаю ветвь дискуссии.))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Почти из коробки. Подкрутить и допилить, Geeetech A10M (3)

Дополнительная плата дисплея для Zav MAX PRO

XYZprinting приоткрыла завесу над четырьмя новыми фирменными 3D-принтерами

Бизнес КЕЙС по 3D печати : Каждой БУКВЕ по Принтеру от компании 3Dtool

В Бельгии создали самый большой транспортируемый 3D-принтер

КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 9. Эргономичный маркер.