Создаем шарик

Подписаться на 3Dtoday
Vladis Energy
Идет загрузка
Загрузка
25.11.18
1450
58
3D-моделирование
2
В этой статье мы рассмотрим как же создать шарик любого размера.
Для начало мы создаем поддерживающий столик
рис. 1
b5c442eda816996000c89b2e12a68d8c.jpg
после делаем круг отрезаем половину и получаем полукруг, после используем функцию фоломи, что значит следуй за мной.
fa0a09c8cb239568872349080be1d48a.jpg
проворачиваем ей в любую строну например против часовой стрелки и получаем одну половину круга но можно сделать и целый вариант круга разом
669d49470694d4409f120a16d5c22e24.jpg
в своем случае я решил сделать половинками
606ef559a4a4a248cdb95c5bc9f35459.jpg
в итоге мы получаем шар с эффектом горизонтальной линии или в целом виде без горизонтальных колец.
Далее идем вниз шара что бы зацепится и потянуть шар в ту точку куда нам нужно в этом случае на поддерживающий стол
09ddb09058cad68c279b02815f73b1c3.jpg
Делаем в столе направляющею для точной установки шара
32cbddb4696d583ff89745c0265f77a0.jpg
и прямо на нее переносим шар, это центр положения стола и шара
b36098f27b2c64056603eba3e56053de.jpg
Поле этого удаляем направляющее и поднимаем стол до нижнего центра шара
9a414fbd9fb2beb3b874baa49d961a68.jpg
Все шар стоит на месте. Так же можно изменить поддерживающий стол, просто удалим тот который мы поставили случайно и делаем по нашему размеру, к примеру шар будет диаметром 10 см. значит для того что бы наш шар не оторвался со стола делаем соответствующий размер самого поддерживающего диска на нашем случае шар в 10 см. диск будет в 3 см. этого достаточно для удержания самой модели на столе области печати.
Так же для изменения размера модели используем кнопку масштабирование
67af062024cb88c4fef26958b5d52df2.jpg
По ней мы сможем менять любой нужный нам размер модели.
009c2a589e55ae116bc69c3e5489bbe3.jpg
Все модель готова сохраняем и переводим в STL формат.
131b676bd01e3be35aca9fe2c890dcd3.jpg
Удачи вам в 3д моделировании. С уважением Vladis Energy.
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

25.11.18 в 20:17
11
без Вас тут до такого никто не догадался бы, особенно неизвестно в каком редакторе.
На моей любимой Дерьмотавции.me банят за идиотизм на раз-два, почему здесь не так :( ?
25.11.18 в 20:22
-1
У всех разное отношения к людям.
25.11.18 в 20:45
3
Почему это не в песочнице?
25.11.18 в 21:07
5
В этой порнухе, которую гугль за деньги продает, снять размеры с модели не так то и просто.
А шар нарисовать шар в адекватном САПРе даже проще чем пол пирожка облить кипятком.
25.11.18 в 21:37
1
Когда-то кто-то сказал что в блендере можно посчитать многое что для стройи и он очень легок. Когда 3 дверной проем не хотел становиться проемом, я понял что что-то пошло не так. Но когда мне оказалось нужно увеличить пристройку в длину... Тут-то я его и бросил) теперь всегда смотрю с умилением как люди в нем страдают...
25.11.18 в 21:43
1
Как-то так получилось, что первая прога запущенная мною в вин 3,11 была корел драв.
Понравилось.
Относительно недавно мне один товарищ, который работал на 3д фрезере, сказал - учи солид. Хорошая штука.
Изнасиловал мозги солидом.
Теперь в 3д редакторах пытаюсь поймать логику, а ее, с точки зрения работы в солиде, нет.
Пытался смотреть уроки по рино. Что-то с горем получалось даже, но злое... веселые поверхности в солиде оказали проще для понимания.
А в скетчупе мне кидали пару макетов на перерисовку. Матерился я почище сапожника...
25.11.18 в 20:39
0
может чел решил кучу статей написать и начал с самого простого? тогда ждем еще)) меня скетчап после автокада и компаса как то не впечатлил и я забросил его изучать))
25.11.18 в 20:44
0
Может с самого простого мы расскажем что за редактор?
В нормальных кадах все просто:
1. Создаем эскиз на плоскости XY с окружностью и выдавливаем. Получаем основание
2. Создаем экспиз на плоскости XZ с окружностью с нужной точно зацепления к основанию усекая лишние линии на эскизе и выдавливаем вращением на 180 градусов.
Все. Учить это не известно в каком ПО...
25.11.18 в 20:52
3
В "ненормальном" Блендере берем ... шарик. :) Но, в вопросе редактора я солидарен. Кажется, модераторы решили отдохнуть, махнув на все рукой. Либо в терапевтических целях для автора опубликовали. :)
25.11.18 в 20:55
2
А... я просто немного инженер, по сему как бы всегда забываю добавить CAD редактор ))) Блендер же совсем иное
25.11.18 в 21:22
3
Кажется, я то же инженер. Ну, по диплому. :) Но волю судеб покатился по наклонной и впал в "графическую" ересь. По сему "шоп" с "корелом" и "иллюстратором" (и иже с ними) несколько изменили порядок моей вселенной. :) Выправился, вроде как, опять инженер (даже руками), но, "безбашенность" графики уже оказала тлетворное влияние - запал на "блендер". :)
25.11.18 в 22:31
3
В нормальных кадах все просто
В нормальном FreeCADе все еще проще:
- берем сферу и задаем ей радиус
- берем цилиндр и задаем ему радиус и высоту
- поднимаем сферу на высоту цилиндра
Усё, шеф! :D
25.11.18 в 22:41
0
Уж что что, а фрикад точно не нормальный кад) он был первым при покупке 3д принтера. Меня бесит его отсутствия привязки к другим точкам на телах и эскизах. Потом был опенскад, его параматризация и масштабируемость просто потрясают )
26.11.18 в 06:06
0
Есть там привязки, плагин Manipulator.
26.11.18 в 08:25
0
К сожалению на момент когда я его тыкал подобного плагина либо не было, либо я не мог его найти. Но на профильных ресурсах спрашивал. Единственно что мне нравится во фрикаде (даже не единственно. а 2 момента):
1. Перевод из STL в тот же step. Тут он не заменимый. Там где даже 18 компас все еще сходит с ума, этот делает без зазрения совести. Ну когда-когда 5 минут подумает.
2. Параметризация. Создал таблицу удобную, дал имена и во всем проекте крутишь как хочешь. С компасом у меня пока такое не получается (хотя сильно и не вникал, но во фрикаде просто до безобразия интуитивно).
Дальше только мучения.
26.11.18 в 15:14
0
Потом был опенскад
Я оказался как-то не готов к несколькоминутному выполнению примитивных операций...
К тому же строить модель рукописными скриптами???
Нет уж, увольте... :)
26.11.18 в 15:20
0
К тому же строить модель рукописными скриптами???
А шо? Прикольно...
Всё, думаю, надо попробовать - да времени нет.
Но когда-нибудь точно попробую.
26.11.18 в 15:35
1
Я оказался как-то не готов к несколькоминутному выполнению примитивных операций...
Мне как программисту это не столько сложно. Но да, это не столь быстро. Надо заранее все возможные значения от которых хоть что-то хоть как-то зависит выводить в переменные (локальные, глобальные). Именно это занимает больше времени. Но итог конечно поражает своим могуществом.
26.11.18 в 07:35
1
В нормальном FreeCADе все еще проще:
- берем сферу и задаем ей радиус
- берем цилиндр и задаем ему радиус и высоту
- поднимаем сферу на высоту цилиндра


В нормальных кадах все просто:
1. Создаем эскиз на плоскости XY с окружностью и выдавливаем. Получаем основание
2. Создаем экспиз на плоскости XZ с окружностью с нужной точно зацепления к основанию усекая лишние линии на эскизе и выдавливаем вращением на 180 градусов.



всё ещё проще - в CAD создаём нужный эскиз в XY с точками верха и низа на оси Y и бодро крутим этот эскиз вокруг Y на 360
26.11.18 в 07:41
0
Оптимизация - наше все)
Комментарий скрыт
(Скрытый комментарий)
25.11.18 в 20:45
1
Не надо спамить.
25.11.18 в 21:02
0
Админы выпишите бан автору этого недорозумения.
25.11.18 в 21:04
1
Мы добрые, пока только на сутки за рекламу в комментах.
25.11.18 в 21:25
0
Ага, а еще шепотом в сторону - "И, гуманные" :)
25.11.18 в 21:10
4
Если бы название было примерно такое "Учимся страдать херней рисовать в Sketchup, Урок 1 "Шар", то тапками закидывали бы немного меньше.

Но все равно не понимаю это недоразумение, а народ что-то там кропает.
25.11.18 в 21:14
3
Азы геометрии без Угольника,
или
как я настраивал драйвер ruki.ru ...

Не буду оценивать этот пост, Автор писал его не только без Уважениея к Сообществу,
но и Главное:

Без Уважения к себе.

3DToday - не забор, а у ТС и другой шарик - наверняка есть.

89e447c45ff8f17675aa36c4d850f9b3.jpg


Пустота.





P.S.
Маленькое циничное видеопояснение в смысле викторианской полезности детей (не знающих геометрии) и о вредности лекарей;

https://youtu.be/0wmEvUzdmUw

Лозунг "You Will Be Deleted" - как раз подходит к этому посту, даже будучи представлен таким "изуверским" способом...
25.11.18 в 23:54
2
SketchUp
А если выставите в настройках миллиметры и размеры шарика - сантиметры, то весело получите кучу дырок в поверхности как раз на полюсах. Если заранее выставлять единицы измерения - метры, а в момент экспорта в stl говорить что у нас миллиметры, проблем на порядок меньше.

Сколько я в свое время на это сил угробил, не сообразив сначала что к чему. Начинать изучать 3d-редактирование по скетчапу - это как сразу в лужу садиться, заранее, ну чтобы жизнь малиной не казалась.

p.s. может быть сейчас это уже пофиксили, не смотрел давно
26.11.18 в 06:20
0
Я начинал с AutoCad 2001 и сейчас пользуюсь только SKetchUp, потому-что он мне экономит кучу времени, без всяких ваших бессмысленных бабышек.
26.11.18 в 17:45
0
потому-что он мне экономит кучу времени
:D :D :D Ага, очень "экономичное" и "современное" ПО, где надо рисовать примитивы лапками.
26.11.18 в 17:58
-1
Так оно само то для простых пользователей, а не для всяких задротов с профильным образованием.
26.11.18 в 18:48
1
Задроты? Вы наверное порталом ошиблись или забыли перелогиниться, вам надо в мир умершего mmorpg жанра. В солиде (или компасе), любой школьник сферу нарисует, с меньшими трудозатратами и полным пониманием происходящего, чем в ЭТОМ...
26.11.18 в 19:38
-1
Задроты? Вы наверное порталом ошиблись или забыли перелогиниться, вам надо в мир умершего mmorpg жанра.
У тебя какое-то недалёкое понятие слова "задрот". Задрот, это тот кто кроме своей профессии больше знать ничего не хочет. И считаей в ней себя самым умным. Собственно реакция таких задротов, как ты, на Скетчап показательна.
В солиде (или компасе), любой школьник сферу нарисует, с меньшими трудозатратами и полным пониманием происходящего, чем в ЭТОМ...
У тебя точно нет детей :)
26.11.18 в 19:40
1
Даже не знаю что и сказать. Могу только пожелать Вам удачи в вашей деятельности...
27.11.18 в 03:38
0
Я не верю в удачу.
26.11.18 в 04:17
2
Прочитал. Вывод:
Viva la KOMPAS!
26.11.18 в 06:08
6
Собственно, эта статья даст вам все необходимые знания о скетчапе: там нету даже примитивов!
26.11.18 в 06:19
1
Отличная статья. Не обращайте внимания на комментарии местных неадекватов, которые решили, что они тут самые авторитеты.
26.11.18 в 08:10
2
Вот это костыли... Но настроение с утра подняли, спасибо.))
26.11.18 в 08:16
0
Да зачем тут вообще писать посты о 3д моделировании, на ютубе в 1 уроке по любому ПО уже изложено все что нужно.
Если только писать какие то фичи в конкретном ПО .Пробовал как то чиркануть, тока тролей кормить.
26.11.18 в 08:25
8
Очень полезный урок! Надеюсь увидеть ещё уроки по 3-д моделированию куба и 3-д моделированию цилиндра!
26.11.18 в 10:03
0
Даже не знаю как отреагировать. Учимся. Рисовать. ШАР. в 2018г. ШАР, Карл! Сделай окружность и вращение, это было ещё в 19ХХ, на первых кадах. Судя по этому уроку, Скетчап не для создания моделей в печать. Для чего-то другого, но не для этого.
26.11.18 в 10:43
0
Класс!!!
Вот это да!
Всегда думал, что можно просто взять примитив цилиндр и водрузить на него примитив шар...
Но оказывается все можно усложнить на пустом месте!
Да уж! Шутка удалась! Ржу до коликов!
Жду следующих пятничных уроков, например как нарисовать тор!
А какие классные модели у автора!
Шар в разделе архитектура! Правда, девочка куда-то с шара подевалась... шар есть, а девочки на шаре нет.
А еще за 100р он готов смоделировать брелок "магнит". Странно... мне "карусель" больше по вкусу..
PS. Если бы был уверен, что автор хочет нас рассмешить - плюсанул бы. Но такое чувство, что автор на полном серьезе писал сей урок...
PSS Сайт у автора - неплохой... красивый... UCOZ рулит? Или что-то иное?
26.11.18 в 11:11
1
ну вот, зашел устроить срач по кадам, а тут уже(
26.11.18 в 19:59
0
И не говори, все самые смачные троллячьи комменты с языка сняли! Пришлось более-менее конструктивный писать, и то про фрикад... :(

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!